Замена подшипников электродвигателя

Своевременная замена подшипников электродвигателя должна проводиться в целях обеспечения бесперебойной работы оборудования. От состояния подшипников напрямую зависит процесс вращения.

Замена подшипников электродвигателя - значение и особенности процедуры

В целях предупреждения аварийных ситуаций во время действия двигателя необходимо осуществлять как регулярное обновление смазочных материалов, так и установку новых подшипников вместо деталей, выработавших свой ресурс. Эти мероприятия должны проводиться в комплексе.

Относительно замены подшипников следует обратить внимание на следующие нюансы:

Чтобы получить доступ к подшипникам, двигатель необходимо разобрать, полностью или частично. При обслуживании агрегатов небольшого размера есть возможность выполнения работ в более благоприятных условиях:

Этот метод не подходит для двигателей большого размера, в которых вес ротора может достигать 120 кг.

Демонтаж подшипников - алгоритм действий для тяжелых двигателей

Если речь идет о крупных агрегатах, то в этом случае выполняется последовательная замена подшипников сначала с одной, потом с другой стороны двигателя. Работы выполняют в таком порядке:

После установки съемника важно надежно его зафиксировать (например, с использованием простого лома), чтобы съемное приспособление не проворачивалось, и только потом начать сдвигать подшипник. Если деталь идет туго, нанесите с помощью подходящего инструмента (кувалда и пр.) удар по торцовой части винта съемника – в большинстве случаев этого будет достаточно для решения проблемы.

Если производить разбор двигателя одновременно с обеих сторон, то за съемником потянется ротор целиком, и для снятия подшипника потребуется дополнительная фиксация. Если же не снимать вторую крышку, то и ротор останется в закрепленном положении, что в значительной мере упростит снятие подшипника.

Процесс насадки нового подшипника

В качестве основных способов насадки подшипников на ротор могут использоваться:

Для нагревания подшипника может использоваться кипящее масло, при этом следует проявить осторожность в процессе извлечения детали из горячего состава.

После того как подшипник оказывается на месте, необходимо нанести смазочные материалы из расчета 2/3 (треть оставляют свободной от смазки). Далее одну сторону двигателя можно собирать и приступать к разбору второй стороны и повторению процесса съема и насадки подшипника в том же порядке.

Выбор качественных подшипников от проверенных производителей и соблюдение всех требований в процессе замены деталей позволит существенно продлить срок использования двигателей.