Пусковые токи электродвигателя

Ток, потребляемый электродвигателем в момент подачи питания, называется пусковым током. Обычно пусковые токи электродвигателя ограничивают, так как они по величине во много раз превышают номинальный показатель. Для этого используются автоматические выключатели, имеющие необходимую токовую характеристику. Помимо выполнения основной функции – ограничения, такие выключатели обеспечивают защиту линии включения движка.

Пусковой конденсатор

Во всех моделях электродвигателей имеются два конденсатора – рабочий и пусковой. Последний включается единовременно в момент пуска и увеличивает пусковой момент. При напряжении 120В обычно используются пусковые конденсаторы, оптимальная емкость которых составляет от 3 до 10 мкФ, поскольку напряжение, создаваемое на зажимах конденсатора, намного выше, чем напряжение осветительной сети. Из-за небольших габаритов конденсаторов для стабильности их функционирования необходимо добиться малой величины последовательного сопротивления.

После разгона движка отключение пускового конденсатора производится одним из следующих способов:

Недостатки пускового тока и способы их устранения

Основным недостатком пускового тока является превышение допустимых показателей в момент пусковых процессов (это относится и к напряжению на обмотках движка). Это приводит к:

Для того чтобы свести к минимуму вышеизложенные проблемы, используется дополнительный пусковой механизм – устройство плавного пуска электродвигателя. Оно позволяет намного увеличить срок его службы и удобно в применении, так как отличается высокой эффективностью и компактностью.

Рабочая и пусковая обмотки электродвигателя

Наличие двух дополняющих друг друга обмоток (рабочей и пусковой) – залог полноценной и эффективной работы электродвигателя. Одна обмотка в статоре не обеспечивает вращения внутри механизма электромагнитного поля (оно может только «пульсировать»). Без пусковой обмотки автоматический запуск движка стал бы невозможным – пришлось бы раскручивать вал вручную. Пусковая обмотка необходима для самостоятельного запуска агрегата. Фаза в ней сдвигается на 90 градусов при помощи индуктивности или конденсатора, после чего пусковая обмотка приводит ротор в движение.

Двигатель с пусковой обмоткой может подключаться двумя способами:

Первый вариант неудобен тем, что, являясь частью обмотки, сопротивление повышается прямо пропорционально длине провода. Но и в этом случае индуктивность катушки будет неизменной.