Обслуживание электродвигателей

Обслуживание электродвигателей служит залогом безопасности и бесперебойной работы оборудования, если проводится регулярно. Силами дежурного персонала должен осуществляться постоянный строгий контроль таких показателей, как:

Как часто должно проводиться обслуживание электродвигателей

Техническое обслуживание электродвигателей предусматривает осмотры электрических двигателей. Лица, производящие данную процедуру, должны обладать квалификацией не ниже III группы. Плановые осмотры ставят своей целью: Составлением графика проведения контрольных мероприятий занимается главный инженер. Целесообразность более частых осмотров определяется на основании информации о степени износа оборудования и сложности условий работы. Среди факторов, влияние которых значительно затрудняет условия эксплуатации двигателей, можно упомянуть: В число ежедневных задач входит устранение пыли и загрязнений с поверхности контактных колец и восстановление правильной формы деталей путем удаления нагара и выпуклостей.

Техническое обслуживание электродвигателей - порядок действий

Первый блок контрольных действий производится до включения двигателя. Проверяющий персонал должен убедиться в том, что: Если речь идет о маленьких движках, перед запуском оборудования следует вручную провернуть ротор. После того, как двигатель приведен в действие, ведется наблюдение с целью убедиться, что отсутствуют:

Выявление и устранение проблемных ситуаций

Если обнаружены недочеты, для устранения которых достаточно мелкого ремонта (не требующего разбора оборудования) или удаления загрязнений, то такие вопросы решаются сразу по ходу техосмотра. Это касается, в частности, сервисного обслуживания щеток, колец, подшипников. В определенных ситуациях необходимо незамедлительно произвести аварийную остановку агрегата, в том числе:

Контроль уровня масла - значение

Отдельно стоит остановиться на таком пункте обслуживания двигателей, как контроль состояния и количества смазочных материалов (масла). Важность поддержания установленного техническими нормами количества смазочных материалов объясняется тем, что для двигателя могут быть опасны как излишек масла (разбрызгиваясь, оно может попасть внутрь, в том числе на обмотки и стать причиной пробоя изоляции), так и его недостача (высыхая, подшипники перегреваются). Вот почему обслуживание двигателей должно включать: